10/22/2010

Georgia-files, Tbilisi

Эй, я прилетела в весну. Тбилиси – теплая весна или теплый источник. +23 и солнце отражается от лиц колоритных грузинов. Горы, как огромные мохнатые зеленые драконы, крепко спят. А улицы, будто крестиком вышиты вокруг сосен и скал. Воздух! Ты бы был таким искренним, если бы … Город! .. привели в порядок. Огромная строительная площадка, наполненная пылью, мусором и затхлым запахом отходов, мочи и бомжей. Столько бездомных я не видела нигде. Там и дети, спящие прямо на тротуаре, и дедушки с нахлобученными капюшонами и бабули, согнутые пополам…и все с протянутой рукой. Страна с протянутой рукой. Но дайте время Грузии и Тбилиси избавиться от последствий революционной холеры и увидите, воцарится чистота, свежесть, красота и благополучие.


Я не поверила своим глазам, когда наткнулась на мужчин страстно играющих в домино, виноград во дворах в центре города, минеральную воду, стекающую с гор прямо на кольцевую автодорогу.
Мужчины смотрят так, что хочется сказать «Приятного Аппетита» вместо «здравствуйте»!
Приятно увидеть город, минимально задетый глобализацией. Я не нашла моллов, супермаркетов и макдональдсов. Волшебными заклинаниями со всех сторон – грузинская вязь, этот алфавит – столетняя история на кончике шариковой ручки. Так гармоничны эти завитки и грузинский темперамент. Теперь я понимаю, почему в Тбилиси столько воды – фонтаны, фонтанчики, краники. Природа, создавая этот народ предусмотрела возможные источники огнетушения. И еда такая острая только для нас. А вино вкусное всем. Твоё здоровье, Грузия!


Комментариев нет:

Отправить комментарий