8/19/2011

На грани


Спокойствие этих людей не перестает меня удивлять. Вся эта невозмутимость и уравновешенность очень влияет на наше настроение. Шведы в Хапаранде очень флегматичны. Кажется, что все не ходят по городу, а плывут вдоль маленьких улиц. Пасмурная погода и только часы могут подсказать утро сейчас или вечер. Швеция вводит меня в состояние гипнотическаого сна.
Однако место, в котором я нахожусь - своеобразный географический каламбур. Города Хапаранда и Торнио являются близнецами, друг от друга их разделяет лишь маленький мост. Скульптура двух обручальных колец символизирует помолвку этих городов, но не стоит путать это с женитьбой. Ведь Торнио расположен в Финляндии,а Хапарнда - в Швеции. В одном городе расплачиваются в евро, в другом - шведскими кронами; по одну сторону моста 8 вечера, а по другую - девять. Мне нравится перед сном гулять из Швеции в Финляндию. Я нахожу это выгодным компромиссом для человека, помешанного на путешествиях. Да и наверняка, Foursquare сошел бы с ума от таких перемещений.
Монополия на продажу алкоголя, законопослушность, концентрация на справедливости, идея фикс о здоровом образе жизни отражается на довольных лицах местных жителей. Из развлечений можно гулять по Икеа в искусственно созданном идеале домашнего очага, заниматься шоппингом в финском молле Rajalla, пропадать в нескольких кабаках Торнио с финскими парнями, которые действительно пьют немерено и восхищаются Салеем и Грабовским, либо играть в floorball, греться в сауне и гулять вдоль реки.
В общем, если Вы устали от суеты и забот больших городов, истерик и претензий близких людей, проблем и стрессов на работе, Северная Швеция - это то, что надо. Пару дней, проведенных здесь, уже на пару шагов приблизили меня к познанию дао.
Завтра я отправляюсь в двухдневную поездку к Санта Клаусу. И это, безусловно, мечта.




Комментариев нет:

Отправить комментарий