9/13/2016

Столица Революции: Santa Clara


Наш путь в Санта Клару был весьма непростым. Из аэропорта Holguin мы летели в Гавану. В Гаване нам попался микроавтобус в аренду, и на этом огромной трясущейся консервной банке мы отправились в город, где состоялась последняя битва Кубинского переворота. Трасса Autopista Nacional  за время на Кубе стала нашим вторым домом. Автомагистрали – неотъемлемая часть дорожного путешествия, ничего с этим не поделаешь. На Кубе в дороге было весело и иногда даже страшно. Становилось жутко, когда, посреди плохо освещенной трассы вечером появлялась лошадь с телегой без единого фонарика или светоотражателя, или мотоцикл с выключенными фарами. На Кубе до сих пор сохранились блок-посты при въезде и выезде из крупных городов. Они необходимы, чтобы предотвратить бунт, если он начнется в одном из городов. В рамках борьбы с проституцией, весьма распространенной на острове Свободы, полицейские иногда проверяют машины в поисках горячих кубинских леди, сопровождающих интуристов.


Мы поняли, что путешествовать автостопом на Кубе очень удобно. Автомобили на трассе превратились в новый вид общественного транспорта. Подобрать голосующего человека на дороге стало чуть ли не гражданским долгом. Однажды мы остановились спросить людей у обочины, в правильном ли направлении мы движемся; не успев ответить на наш вопрос, два человека запрыгнули на заднее сидение, и сказали, что им с нами по пути, и они покажут дорогу по ходу. Мы были немного шокированы, но в итоге хорошо провели время за разговорами с попутчиками и, благодаря им, не сбились с маршрута.
Когда мы, наконец, добрались до нашего отеля в Санта Кларе, было очень темно. Мы почувствовали одновременно дикую усталость и  облегчение после долгой дороги. В ресторане отеля Las Americas мы заказали все, что было в меню съедобного и алкогольного. Непонятно откуда у нас вдруг появились силы веселиться всю ночь на крыше отеля Santa Clara Libre и в авангардном клубе под открытым небом Mejunje. Было волшебно, тепло, дул свежий ветер, горели огни ночного города, а студенты распевали революционные песни.
За нашим поздним завтраком мы встретили кубинца, который приехал к родным из США. По закону он не мог остановиться у родных, а должен был снимать комнату в отеле.
После короткой прогулки по городу мы отправились на табачную фабрику. Там мы узнали, что билеты нужно покупать в туристическом агентстве в центре города. Прокатившись на велорикше до главной площади и обратно, мы оказались в стенах Fábrica de Tabacos, насквозь пропитавшихся запахом листьев табака и женских тел, усердно работающих у станка. Возможно, в этом и есть секрет аромата легендарных кубинских сигар. Скупив полмагазина сигар, мы отправились по историческим местам Санта Клары: бронепоезд и мавзолей Че Гевары. Бронепоезд производит жуткое впечатление. В него можно залезть, пощупать форму участников переворота, почитать их переписку и почувствовать вкус войны за свободу. В Мавзолее Че Гевары, рассматривая книги из его библиотеки, игрушки из детства, медицинские приборы, фотографии, ясно понимаешь, что Че был человеком выдающегося ума и неординарных лидерских способностей, где-то на грани инопланетянина и сверхчеловека, не говоря уже о том, что он был жгучим красавцем. Невольно задумываешься, почему такие яркие и талантливые люди уходят так рано, уступая дорогу и свои идеи менее способным персонажам.
В Санта Кларе мы сменили наш большой черный микроавтобус на новенькую Audi, от чего наше путешествие стало еще веселее. Разъезжая по старым разбитым дорогам Санта Клары на новенькой машине, мы собирали много завистливых и непонимающих взглядов, хотя в душе мы были убеждены, что это к лучшему. Теперь можно было разгоняться до 200 на национальной автотрассе и с комфортом подвозить голосующих у обочины людей на работу.