3/31/2017

Saint-Malo

“Stones are just stones and rain is just rain and misfortune is just bad luck.”

Когда наше путешествие закончилось, и мы уезжали из Сен-Мало, я сказала, что жалею, что наше путешествие не началось именно с этого города. То есть двигаться нам надо было в обратном направлении, посвятив несколько дней жемчужине Бретани. Город оказался настолько близким нам по духу, что хотелось буквально летать вокруг его стен.

Я капризно отношусь к отелям, и всегда в путешествии предпочту квартиру, но должна признаться, что отель Шатобриан в Сен-Мало покорил мое привередливое сердце. Исторический подтекст, множество деталей и неземной вид на океан ещё ни разу не оставляли меня равнодушной. Настоятельно рекомендую именно этот отель всем всем, кто хочет ночевать в Сен-Мало. Только поосторожнее с распахнутыми окнами, во-первых из-за подглядывающих в окна туристов, вальяжно прогуливающихся вокруг стен крепости, во-вторых из-за алчных чаек, которые как обезьяны на Бали, тырят всё, стоит только отвернуться. Нет ничего лучше бокала холодного пенного пива вечером после долгой дороги. Я уже писала, что пиво во Франции дорогое и невкусное, единственное спасение - бельгийский импорт. Мы нашли бар, который был доверху забит посетителями, но не людьми, а куклами из разных уголков мира. Почти полсотни евро за четыре бокала пива на двоих, и шутки бармена о том, что я очень богата, раз могу себе это позволить, уже не казались такими смешными... Мы обошли весь центр по стенам старой крепости, любовались городом, глядя на порт и вглубь узких каменных улочек, освещённых тёплым желтым светом фонарей. Шёл дождь, и от камней в воздух поднимался плотный белый пар, погружавший Сен-Мало в молочную пену. Мы зашли в ближайший ресторан, очень напомнившим нам ноябрьский вечер откровенных разговоров в Le Sporting в Сен-Тропе. Я не знаю, все ли кафе Сен-Мало хороши, но мы ни разу не промахнулись. Café del Ouest это кайф кайф кайф. До сих пор вспоминаю вкус нежнейшей рыбы, устриц, и конечно же крем-брюле, как всегда тайно от меня на ушко заказанного у официанта. Пару коктейлей, чтобы в памяти зафиксировать момент, завтрак с птицами и дорога домой. Мне так не хотелось и в то же время хотелось домой. Нормандия навсегда осталась в моем сердце со своими непрекращающимися дождями, домами в фахверковый квадратик, бешеным Атлантическим океаном, мидиями и рыбными консервами, сидром и кальвадосом, бескрайними просторами и французской элегантностью. А вот крепости Сен-Мало слегка лишь приоткрыла в сердце дверь с названием Бретань. А значит, продолжение следует.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий