4/04/2012

Once in New Delhi


В детстве я смотрела много индийских фильмов, мне нравились яркие костюмы, красивые лица индийских женщин, танцы, солнечный свет и улыбки людей. Потом я стала вегетарианкой и целыми днями читала рецепты индийской кухни, увлекалась мыслями Махатмы Ганди и Индиры Ганди. Индия была волшебной сказкой, в которую очень хотелось попасть.

Слоны идут на север





Продавцы ковров








это моя любимая фотография


тот самый храм умиротворения


Ночной Дели

Кришна загадочно красив

street food

New Delhi by night

Indian Las Vegas

Broadway

DELIcious

in tuc tuc






так пишется мое имя в Шри Ланке


вечеринка на ферме семьи Капур

party at Kapur's Farm



Kapur's terrace



Henna tattoo

pancakes with chocolate

Shiva

Duty free in New Delh
i
explore more India

Ganesha. Love it

Нью-Дели, аэропорт, 4 часа утра. Все мои иллюзии развеялись как индийская пыль по дорогам. У меня много друзей из Индии, и я не хочу обидеть никого из них, потому что знаю, что это прекрасные люди, и возможно, вся проблема в моем восприятии мира. Приехав из чистой Беларуси, побывав в Эмиратах, где мраморные тротуары моют шампунем, насладившись стерильностью шведских улиц, я была абсолютно не готова встретиться лицом к лицу с тысячелетней культурой этой страны.

Было очень тепло. И как я люблю сбегать из своих морозных широт в жаркие места! Мы остановились в одном из лучших отелей Нью-Дели, который был весьма странным: с непонятными картинами и статуэтками, зеркальным лифтом, и несчетным количеством персонала. Утром по дороге в банк я испугалась собаки, которая радостно решила поприветствовать меня, лизнув за ногу. В голове было только «бешенство, лишай, бактерии» )).
Кажется, пробки были гораздо веселее, если бы их причиной был слон. Мы стояли и смотрели, как три слона плавно пересекали дорогу не в самом положенном месте. Мы посетили основные религиозные места Нью-Дели. В большинстве из них нельзя фотографировать и нужно ходить босиком. Вокруг храмов много бедных людей, по небу летают огромные непонятные птицы. Мне особенно понравился один залитый солнцем ашрам, там звучала музыка, ходили счастливые люди. Я рассматривала прекрасные статуи Кришны, свастики, умиротворенных посетителей, которые кланялись у каждой ступеньки. Там было очень хорошо и красиво.
Вышла из храма, тут же меня начали атаковать продавцы сувениров. Они обладают тем самым искусством продавать, торговаться и убеждать, зачастую перегибая палку и становясь чересчур назойливыми.

Мои друзья мучились изжогой большую часть времени. Еда в Индии настолько острая, что казалось, даже десерты готовятся с карри. За завтраком мы рассматривали экзотические фрукты и гадали, что же это может быть: папайя, киви или гибрид всех возможных плодов. Еда на улицах приводила меня в ужас, хотя мой друг, оставшийся колесить по Индии еще 2 недели, уже попробовал мороженое и остался в живых. Знаете, что лучше всего отбивает аппетит? Вид полукурицы-полукошки на шампуре на пыльной улице рядом со сворой собак в центре Дели. За несколько дней я даже смогла привыкнуть к тому, что многие спят на улицах в тени деревьев, мужчины не утруждаются найти туалет и писают там, где приперло. Не отходя о кассы, скажем так. «Ну а как еще ты представляешь себе жизнь в государстве, где более двух миллиардов людей» - спрашиваю я себя. Как можно управлять этим хаосом?  Траффик просто сумасшедший. Я такого даже в Тбилиси не видела. Тук-туки, мотоциклы, машины, пешеходы, от которых страшно. Все сигналят, люди на рынке кричат, город шумит и кипит в мартовской жаре. Я чувствовала себя героем фильма Discovery и испытывала непрерывный стресс, пока одна девушка не сказала мне одну мудрую вещь. «Не бойся, главное, относись к ним по-хорошему, ты для них богиня из-за цвета кожи».
Потом я все время говорила друзьям, что чувствую себя небезопасно в Дели. Вся эта еда, тараканы, крысы, собаки, коты, пыль, движение, толпы людей, попрошайки, калеки, бездомные никак не располагают к нирване. Я поняла, что опасность подстерегает нас в любом месте, мир вообще стал чертовски небезопасным местом. И возможно, то, что на первый взгляд кажется смертельно страшным, это просто жизнь одного бесконечного города Дели.
Я восхищаюсь жителями этой страны, которые во всем этом хаосе могут быть милыми, приятными и готовыми помочь. Шоппинг в Индии это отдельная тема для диссертации. Каждый продавец и психолог, и друг, и соперник. Качество вещей оставляет желать лучшего. Однако платки, украшения, жемчуг, изделия ручной работы, чай, бронзовые статуэтки богов просто созданы для того, чтобы их купить. Часы Armani за 2 доллара, очки Ray Ban  за 5, кеды ConverGe J, ipod,  флешки – всё, что душе угодно, только назовите свою цену, дайте продавцу хорошее предложение!
Аюрведические лекарства и косметика – вот, что надо везти из Индии. У меня не застегивался рюкзак от всех баночек кремов Himalaya и составов Dabur. Уже замечаю положительный эффект от их использования.
Последний вечер мы провели на ферме одной из богатейших семей Нью-Дели – в семье Капуров. Думаю, все-таки в Индии можно жить, если ты бескрайне богат. Нас развлекали барабанщики, модные диджеи; бар был полон виски, джина и бехеровки, а меню готовили три месяца. Там я сделала себе татуировку хной, которая привлекает столько общественного внимания в Минске. Там мы наслаждались роскошной жизнью, а я ждала возвращения в Европу.
За время этого путешествия я пережила наиболее яркие эмоции от умиротворения в Ашраме, до визга посреди улицы от того, что до меня дотронулся маленький сорванец. Чего стоил 6-часовой перелет с жуткой турбулентностью на гигантском аэробусе. Постоянная усталость, шок, экзотика, непонятная разница в часовых поясах – 3,5. Я так понимаю Медведева, который произносил речь на саммите БРИКС в Дели под впечатлением от двухчасовой прогулки по столице Индии. Не знаю, придется ли мне когда-либо вернуться в Индию, но теперь я буду готова столкнуться с реальностью. И да, возможно, я не видела всю Индию, но кто знает, может, это и к лучшему ;).

6 комментариев:

  1. Well, I would say that you have not experienced even a bit of what India really is and would advise you to travel with an Indian the next time you are here. There is so much warmth in this dust you are talking about.

    ОтветитьУдалить
  2. I am sorry if smth was offensive to you. That was smth extraordinary for me, and the reaction might be rude. I am sorry once again. The thing you must be most proud of is your nation, the people of India are nice, honest and kind.
    I am not sure that I would be able to visit India next time, but thank you for your advice.

    ОтветитьУдалить
  3. привет, и когда ты успела в Индию смотаться? Долго там была? Если честно, то в Индии я не был и пока что особо не тянет. У меня были родственники там. Антисанитария полная. Там обычную воду-то страшно пить, не говоря уже про всё остальное. Не знаю, возможно, Индия более привлекательна в культурном плане, чем Филиппины, но по описаниям это одно и то же...

    ОтветитьУдалить
  4. Я вернулась неделю назад. Твои родственники не соврали. Думаю, все страны того региона не отличаются теплыми чувствами к гигиене. С другой стороны, разве это главное?

    ОтветитьУдалить
  5. А какие у тебя впечатления от Шри-Ланки? :)

    ОтветитьУдалить
  6. Пока никаких. Не была там. Думаю, это рай с океаном, жемчужинами и теплом.

    ОтветитьУдалить