8/28/2012

Град Балчик

“Приветствам те, Белокаменен град, с твоята неповторима красота!" Овидий


Проводить каждое лето в Болгарии стало хорошей традицией. Я всё выбираю место для будущей покупки недвижимости - домика у моря для моих родителей. И когда, казалось бы, ты объездила Черноморское побережье этой южнославянской страны вдоль и поперек, судьба подбрасывает новые приключения и новые открытия.
Для такого закоренелого фетишиста красной черепичной крыши, синего моря и лесистых гор это потрясающий город, сочетающий в себе все элементы чудного отдыха.Все лето я искала именно это спокойствие, которое дарит Балчик. Подняться и спуститься пару раз за день к набережной - и крепкий здоровый сон вам гарантирован. Эритроциты в моей крови протестовали против ночной жизни и каждый вечер требовали сна и покоя. Я не сопротивлялась.

Балчик ярко отличается от Золотых Песков и Солнечного Берега. Здесь туристическая инфраструктура еще не прикончила дух, быт и аутентичность. Это живой город с местными жителями, счастливыми обладателями дома на берегу, усыпанного виноградниками, и с жигулями в гараже. Утром они покупают банницу и айран и радостно бегут на работу. Каждый день светит солнце, шумит море, и мыс Калиакра защищает от плохой погоды. Молодые моряки вылавливают бычков, мальчишки собирают сливы и персики в саду. Это Тихая Гавань, где внучка королевы Виктории построила свой красивый и скромный Дворец, который стал точкой противостояния и местом поломничества румынского народа. Мария была румынской королевой, мудрой и великой женщиной, которая нашла это место много десятков лет назад и построила замок, и жила долго и с переменным успехом счастливо. Если бы голубая кровь не бушевала в крови ее детей, у этой истории был бы хэппи энд. Румыны и болгары соседские народы, и драки могут возникать лишь по одной причине: Дворец Королевы. Это такие балканские Курилы, находящиеся на территории одного государства, но притягивающие людей из другой страны. Вокруг Дворца раскинулся удивительный Ботанический сад, который по своей красоте из 230 ботанических садов в мире уступает только садам Монако. Водопады, кактусы, синий виноград, часовни, кошки и статуи, от этой красоты голова идет кругом, а усилить яркие впечатления можно, попробовав вино с медом, дыней и миндалем собственного дворцового производства. 
Я навсегда забыла о депрессии, много гуляла вверх и вниз, туда и обратно, любовалась панорамами, пила розовый эликсир. Море было сумасшедшего синего цвета, а закат - персикового. Рассвет я встречала на пирсе в полном одиночестве и нирване. Рядом были лишь чайки, рыболовы и крабики, которых я очень люблю.
Я постоянно думала о том, как же хорошо, что европейские застройщики еще не добрались до Балчика со своими моллами, аквапарками, мультиплексами, апартаментами и всемирно известными сетями отелей...когда ты приезжаешь на курорт в страну, а потом не помнишь в какую. Наоборот, тут легко приобрести вещи ручной работы, домашнюю ракию, трикотаж болгарского, а не китайского производства, свежесрезанные гроздья винограда. Только один вопрос вертелся у меня на языке: "Как же так вышло, что настолько богатая страна, обладающая лучшими природными ресурсами, древнейшей культурой и добрейшими людьми, так бедно живет?"
Я люблю Болгарию, считаю ее своим летним домом и рада возвращаться туда снова и снова, потому что я знаю, что где-то там есть теплое море, вкусный и свежий шопский салат, красное сухое вино Cycles и счастливые, духовно богатые люди.



































Комментариев нет:

Отправить комментарий