8/29/2012

Kids rock


Кажется, так быстро я не принимала столь ответственные решения в жизни. Балчик, почти месяц, 45 детей от 8-ми до 14-ти лет, роль воспитателя, несколько часов на раздумие. Я говорю "да", осознавая полностью, что не имею ни опыта общения с детьми, ни педагогического таланта, ни стальных нервов. И вот я лечу в отель продлевать свой отпуск, собираю чемоданы и принимаю вызов.

Я не верила в себя, и сказала только одному хорошему другу, который здорово меня поддержал: "Ты же сама ребенок в душе, я уверен, что всё получится!" И через несколько часов, я уже была в пути в окружении детей. Сначала было очень сложно запомнить имена и лица, и от остальных ребят я отличала наших лишь по бледной, еще не обласканной балканским солнцем коже. Детишки попались с характером. Пару дней вне зоны комфортности они пытаются пародировать поведение своих родителей: крутят носом, рассуждают о комфортности отеля и строят планы будущих путешествий. Я тщательно скрывала свой возраст, мне казалось, что я потеряю авторитет, когда дети поймут, что у нас разница в 8 лет. Мне постоянно приходилось ворошить воспоминания своего детства, чтобы понять, как поступать и что говорить. Каждый раз я ловила себя на мысли, что они другие, и ценности у нас теперь разные и интересы. У меня не было мобильного телефона, в десять лет я (Слава Богу) не сидела часами вконтакте, и мне абсолютно нечего было сказать по поводу многочасовых очередей на белорусско-польской границе.А еще я знала, что классика детства есть классика детства, и как бы много времени они сейчас не проводили за компьютером, сколько бы смс не отправляли в минуту, такие моменты, как  волны, спорт, прогулки и мороженое в жару остаются неизменно важными сквозь поколения. Надо признать, что с самого начала вопросы моих воспитуемых начали ставить меня в тупик. Я отшучивалась по поводу своего возраста, образования и количества стран, в которых я побывала. Особенно меня смущало отсутствие опыта работы педагогом, но мне повезло с коллегами, которые выручали, зачастую исполняя роль " плохих полицейских".
С девчонками я гуляла по сувенирным лавкам, заплывала с ними за буйки, всё время говорила, какие они красивые, подкидывала модные журнальчики на тихий час. С мальчишками я рубилась в дурака, играла в волейбол, фрисби и в "собачку". Иногда мы гуляли с ними на пирс ловить крабов и моллюсков. Каждый день мне хотелось, чтобы они становились лучше, умнее и счастливее. Я советовала им ничего не бояться, быть сильными и не расстраивать своих родителей. Мне так понравилось, что одна из моих коллег сказала, что я словно Мэри Поппинс среди наших детей. Это раз и навсегда положило конец моим страхам и сомнениям.
У меня появились свои любимчики, которым было безумно любопытно, куда же я ускользаю на ночь глядя.
Мне постоянно задавали вопрос, вернусь ли я в следующем году, и хоть я и бросила монетку в море, и с удовольствием бы повторила это еще раз, но есть осознание того, что самое время воспитывать своих. 
Это был прекрасный опыт, одно из лучших приключений и тяжелое испытание, которое, я надеюсь, прошла успешно. Я стала еще больше любить свою страну, в которой растут такие красивые, милые и добрые дети. Зачастую их поступки смело можно назвать идиотским, но они лишь в процессе изобретения собственного велосипеда и на жизненном отрезке "становления характера и набивания шишек"
Я люблю детей. Я знаю это наверняка. Теперь.
















Poolparty


Mary Poppins is back

2 комментария:

  1. А как Вы туда попали, если не секрет?)

    ОтветитьУдалить
  2. Случайно, благодаря моей маме и профсоюзам финансовых работников

    ОтветитьУдалить