12/17/2012

Вильнюс

... ну и ладно, буду работать. Пиши пост про вильнюс, я там никогда не была ;(

В поисках духа Рождества я поехала в Вильнюс. Как всегда спонтанно. Я сама себе Гринч, ворую свой волшебный праздник,  и совершаю глупые ошибки, за которые ужасно стыдно, и занимаюсь часами самоанализом. 
От забот меня отвлекали попутчики, которые как всегда удивлялись, зачем я куда-то еду. "Просто еду, хоть куда-нибудь, мне не важна конечная точка, мне необходимо двигаться, переводить время туда и назад, понимаете?" 
Всю дорогу я думала, как удивительно, что дорога до столицы европейского государства занимает на полтора часа меньше, включая таможенный контроль, чем путь до моего родного города; и какими бы были все эти Вильнюсы и Белостоки, если бы и сейчас принадлежали Беларуси.
Еще я вспоминала свои поездки в Ригу и Таллинн, чтобы сравнить и решить для себя, какая из Прибалтийских столиц мне нравится больше. И это оказалось непросто. Старый город в Риге, мощеные площади и жареные сахарные орехи в Таллинне, чудесные дворики  и  памятники героям учебников по истории Беларуси в Вильнюсе. 
Литовский язык сводил меня с ума на каждом шагу. Да откуда вы вообще понабирались этих слов! Словно это русский язык задом-наперед. Только мат у нас одинаковый, а я в тот день думала на нем много плохого. Особенно, когда пробиралась сквозь сугробы вдоль узких романтичных улочек. Снег в Вильнюсе почти не убирают, он везде: мокрый на площадях, серый на шоссе, липкий на ступеньках, желтый во дворах. На самом деле, это, наверное, один из единственных очевидных минусов, и город мне безумно понравился. Он похож на маленький Милан,правда, в котором холодно, как в Турине. Вечерний проспект Гедыминаса - просто сказка с сияющими вывесками магазинов и переливающейся иллюминацией. Красота, то есть "атосарк" по-литовски. И всё здесь такое интересное, креативное и самобытноеЖ от церквей до общественных туалетов. Хороший пример того, как комплексы по поводу национальной и этнической принадлежности способствуют развитию культуры и искусства. Маленькие сувенирные лавки, уютные кафе, жилые дома, забавные хостелы, массивные памятники архитектуры, парки - всё в этом городе живет в ожидании Рождества. Вечером со стороны вокзала прибывали молодые и веселые студенты, примерно в это же время из Вильнюса уезжали белорусские шопоголики, а я допивала свои черничные смузи. Магазины и торговые центры завалены специальным новогодним ширпотребом: гирлянды, елочные шары, искусственные елки, живые елки, шапки Санта Клауса, рождественские свечи, карнавальные костюмы, подарочные коробки конфет. Всёвсёвсё, что душа пожелает. 
Я притащила домой красавчика Санту с лыжами и картой, которая ему теперь вряд ли пригодится, потому что я его никуда не отпущу, пока не исполнит мои желания. Счастливая, что не переломала и не отморозила конечности в этом чудесном городе, ночью я села в поезд, чтобы вернуться снова, когда потеплеет.




































Lithuanian Santa lives with me from now on

Комментариев нет:

Отправить комментарий