4/10/2013

ich bleibe hier


Утром я побывал в Зоологическом саду, а теперь вхожу с приятелем, постоянным моим собутыльником, в пивную: голубая вывеска, по ней белыми буквами начертано "Львиная Брага", и сбоку подмигивает портрет льва, держащего кружку пива. Усевшись, я рассказываю приятелю о трубах, трамваях и прочих важных вещах.
Владимир Набоков
"Путеводитель по Берлину"

perfect night #1

perfect morning #1



Penguin : 'Nice weather, isn't it?' Not at all 

Family council


Morning exercise

Challenge accepted

Hippo waltz

April, why are you so fierce?

What the atmosphere is made of

Namaste

Do you by any chance have any relatives in Brussels?

Feather care

Jurassic

Happy Easter

50 shades of GrAYfitti

catch the moment
 Конка исчезла, исчезнет и трамвай,-- и какой-нибудь берлинский чудак-писатель в двадцатых годах двадцать первого века, пожелав изобразить наше время, отыщет в музее былой техники столетний трамвайный вагон, желтый, аляповатый, с сидениями, выгнутыми по-старинному, и в музее былых одежд отыщет черный, с блестящими пуговицами, кондукторский мундир,-и, придя домой, составит описание былых берлинских улиц. Тогда все будет ценно и полновесно,-- всякая мелочь: и кошель кондуктора, и реклама над окошком, и особая трамвайная тряска, которую наши правнуки, быть может, вообразят; все будет облагорожено и оправдано стариной.
Мне думается, что в этом смысл писательского творчества: изображать обыкновенные вещи так, как они отразятся в ласковых зеркалах будущих времен, находить в них ту благоуханную нежность, которую почуют только наши потомки в те далекие дни, когда всякая мелочь нашего обихода станет сама по себе прекрасной и праздничной,-- в те дни, когда человек, надевший самый простенький сегодняшний пиджачок, будет уже наряжен для изысканного маскарада.
Владимир Набоков
"Путеводитель по Берлину"

 Все мои друзья знают, насколько сильно я люблю Берлин. Я могу часами рассказывать о том, как удивительно прекрасно и гармонично я чувствую себя в этом городе, поэтому, когда я читала путеводитель по Берлину Набокова, у меня было чувство, что он обращается именно ко мне. Берлин для меня стал первым городом-открытием, и я никогда не перестану хотеть туда вернуться, не говоря уже о невыносимом желании переехать туда жить, каждая частичка меня жаждет этого со страшной силой.

И если меня когда-нибудь спросят, что значит «идеальное утро», я смогу вспомнить вкус кофе из зимнего сада Литературного дома, ощущение свежести от ранней прогулки по Курфюрстендамм, пока она еще не заполнена толпами людей с пакетами из модных магазинов; и танцующих белых медведей, скачущих макак и целующихся под лучами нежного апрельского солнца морских львов.

Каждое утро здесь было идеальным. Сидя за чашкой карамельного лате в Старбаксе, ты наблюдаешь за людьми, которые спешат на работу, любуешься красивым видом на кафе напротив и настраиваешься на позитивную волну города, который сумел соединить в себе всё самое прекрасное от стольких культур. Я люблю Берлин. И это навсегда.
Здесь можно стать миллионером, собирая пластиковые бутылки, и будучи миллионером не стыдно разъезжать на смарте, пенсионеры носят плащи Burberry и примеряют белье Victorias Secrets, а молодежь копается в корзинах сэконд-хэнда Humana. Вроде всё правильно и логично, но по сравнению с нашей жизнью, я словно попадаю в Зазеркалье. И мне в нем спокойно и свободно.
Совершенно случайно я находила красивые места, интересные сооружения и вдохновение, будто город в ответ на мою безграничную любовь сам  показывал свои лучшие стороны.  Лазанья, китайская лапша, пиво, кофе и шоколад казались мне самыми вкусными в моей жизни, а люди самыми приветливыми и приятными, и даже жестокая весенняя погода воспринималась как-то иначе.
Садишься в сотку на второй этаж на переднее сидение обязательно, чтобы весь город у твоих ног, а дядя сзади говорит на немецком, что ты очень высокая и ему ничего не видно, ты извиняешься, а он улыбается и садится рядом с тобой; незнакомая женщина идет навстречу и спрашивает, нет ли у тебя случайно носового платка – жаль, что не было; красивые девочки просят их  сфотографировать и хвастаются знанием русских слов «хорошо», «спасибо» - хорошо, девочки и спасибо, старик негодует от того, что тебя только что чуть не переехала машина на Унтер ден Линден – а ты-то шла на зеленый, водители подмигивают, когда ты показываешь им проездной, а продавцы готовы бежать в соседний магазин, чтобы притащить тебе брюки правильного размера. Как можно в это не влюбиться? Город для людей, мир для людей и сами люди для людей.
На закате я забралась на Бундестаг, тот на котором даже написано, что он для народа. И если бы я была романтичным немецким парнем, то предложение руки и сердца своей фройлен я бы сделала именно там под аплодисменты туристов и крики птиц. Волшебная панорама открывается с любой точки стеклянного купола, и ты только успеваешь щелкать кадры. Потрясающее чувство величия и уверенности преодолевают страх высоты и холод. План реконструкции Бульвара под Липами заполнил самые роскошные аллеи в Берлине дорогой строительной техникой, поэтому придется приехать еще раз, чтобы полюбоваться тем, что получится. Вдали светится телевышка и бурлит ночная жизнь Александрплатц, под землей мчится поезд U-Bahn, засыпают мирные жители.
Шоппинг в Берлине приравняли к искусству. Это касается как KaDeWe, украшенного тысячами роз, так и витрин более скромных магазинов, например в All Saints все заставили машинками Зингер (даже боюсь представить, сколько их там всего). Urban Outfitters поглотили меня на несколько часов, я рассматривала все хипстерские коллекции, аксессуары, музыкальные пластинки и самих хипстеров.  Я не смогла не приобщиться к такому виду искусства, сами понимаете. Люблю тратить, и берлинские магазины – это просто черная дыр для моего кошелька.
Прогулки продолжались даже, когда уставшие  ноги отказывались идти дальше: очередная доза макьято в Бальзаке – и я уже готова к новым километрам счастья.
Одно из моих самых любимых мест здесь Hackescher Markt, обожаю это противоречивое сочетание старинных домиков хакской эпохи, мостов разрисованных граффити, набережной с шезлонгами и забавных кафе. Трамваи, кстати, ходить не перестали, вопреки предсказаниям Набокова. Они придают яркость и без того сочным улицам Берлина. По пути к самой живописной площади Жандарменмаркт, я нашла «мекку» любителей шоколада – двухэтажный дом Die Bunte Schokowelt. В кафе можно сочинить свой собственный Риттер Спорт, в магазине - купить метр шоколада, а на втором этаже  -  написать, как сильно вы любите «квадратиш, практиш, гут» или посмотреть кино о создании брэнда.
За несколько дней в Берлине еще было много всего увидено, услышано, осознано и понято. Был Чекпоинт Чарли, Тахелес, звездная аллея на Потсдамер Платц, остров Музеев, огромные очереди в Пергамон, куски берлинской стены, залепленные жвачкой, стрит-арт, счастливые геи, молодые неформальные папаши с детьми, велосипеды и веспы, привлекательные собаки на прогулке с не менее привлекательными хозяевами, современная архитектура, социальная реклама. Столько вдохновения и счастья, к сожалению, не умещается в одну статью, поэтому продолжение следует…
Nice lounge for those who work at Bundestag

The view to die for

Too many stars, I guess

Guten morgen

The coffee to remember

am Literaturhaus

Hackescher Markt

as if I am shooting Langoliers

Can't translate the last line

Street art decorated way to Berliner Dom

bottoms up

What color has the love?

it's all about colors

angelato

OranienburgerStrasse

sinagogue

some other reasons to congratulate each other 

Gendermenmarkt

 meditating creatures are the most beautiful

can you hear it?

must visit







Комментариев нет:

Отправить комментарий