6/28/2013

Dubrovnik



Gandalf: I'm looking for someone to share in an adventure.


This thing all things devours:
Birds, beasts, trees, flowers;
Gnaws iron, bites steel;
Grinds hard stones to meal;
Slays king, ruins town,
And beats high mountain down.

from 'The Hobbit'

После бессоных ночей ты оказываешься одна в автобусе, который везет тебя по крутому серпантину: слева море лазурного цвета, справа горы, поросшие зеленью и невиданными цветами. Пальцами ты сжимаешь камеру, улыбаешься и говоришь водителю, как здесь красиво, но он все равно ничего не понимает, ни язык, ни то, что ты, объездив полмира, не видела ранее такой божественной природы. Положившись на интуицию, ты с легкостью находишь отель, затерявшийся в узких переулках, уходящих  в гору. Хозяйка встречает тебя крепким рукопожатием, и, даже не спросив твоего имени, ведет в комнату, распахивает балкон...а там уже просто невозможно сдержать восторга...море, красные крыши, зеленые холмы и южное солнце. Я хочу, чтобы так начинались мои сны. Потому что, к сожалению, этот балканский сон на яву закончился, оставив после себе уютную теплоту, счастье и гармонию внутри. Мне казалось, я жила так всё время, позабыв о днях недели, часах, работе и проблемах. 

Прогулки ранним утром, прохладное море, осьминоги и рыбы, проползающие под пирсом, ледяное пиво, раскаленные камни Старого Города, маленькие лодки наполненные рыбой, лайнеры вдали, вкуснейшее мороженое и свобода, о которой совсем забыла дома.
Это самый красивый город. Если собрать все  любимые черты каждого места, в котором я побывала, получится нечто похожее на Дубровник: оранжевые мандарины, ароматные розы, безумно синее море, скалы, белье на веревках во дворе, необычные подоконники, сказочные дома, фонарики, коты, милые террасы, лодки, яхты и катеры, счастливые добрые люди, пирсы, оригинальные бары и сувенирные лавки. Вся эта сказка должна надолго остаться в моей памяти, я буду беречь все волшебные моменты глубоко внутри и думать о них в переломный момент. Настойчивый хозяин ресторана, что готов был меня накормить, напоить, лишь бы я с ним поболтала; прохожие, постоянно предупреждающие меня, что я иду не в ту сторону, или стою не на той остановке; ту самую лестницу, на которой мы сидели, пили пиво, разговаривали о суфистах и слушали живую музыку из соседнего бара; его самое любимое место в городе, которое безусловно стало и моим, сотню воздушных шаров, что мы запустили в небо и сумасшедшие танцы на корабле.
Почему мне раньше не приходило в голову, что где-то в далекой Хорватии может быть так прекрасно? Для меня это стало одновременно открытием, сюрпризом и вдохновением. В первый же день я наступила в море на ежа, сбила ноги об острые камни и еще долго не решалась прыгнуть со скалы. Я ошибалась с выбором вина, полезла на городскую стену в самое пекло, пила каждый день, тратила бешеные деньги в кафе и позволяла таксистам немного себя обманывать, но я абсолютно ни о чем не жалею и сделала бы всё точно так же, приехав туда вновь.

На самом деле впечатлений у меня на целую книгу, а фотографий - на персональную выставку,  еще надо рассказать, с какими прекрасными людьми меня свела судьба в Хорватии, чему я там научилась, дать вам практические советы, ссылки и пароли, поэтому продолжение следует...








































Комментариев нет:

Отправить комментарий