7/01/2013

Дубровник


Rafael: Relax. If I know Luiz, we're right where we wanna be.
from Rio movie













Хорватия была уже практически двумя ногами в Евросоюзе и по горло в курортном сезоне со всеми его прелестями: бешеными ценами, толпами туристов, тысячей и одним развлечений на любой вкус и цвет. От аэропорта до центра города можно добраться на автобусе агентства Атлас Трэвел за 5 евро или на такси за 30 евро. Я не советую вам ждать общественный транспорт – ходит он там крайне редко, а вот Атлас подстроил свое расписание под время прилета рейсов, и, получив свой чемодан, можно смело бежать к водителю. В Хорватии очень распространены, так называемые, апартаменты – маленькие виллы на несколько номеров, в которых с вами же по соседству будут жить хозяева. Наравне с крупными сетевыми отелями эти апартаменты можно найти на букинге, правда, стоят они в три-четыре раза меньше, чем гиганты индустрии гостеприимства, а души в них гораздо больше. Мой первый отель* располагался в местечке Лапад рядом с кинотеатром и рынком, до пляжа было рукой подать. Однако, пляжи на Адриатическом побережье меня, мягко сказать, поразили: там нет песка, есть маленькие участки с галькой, но большинство людей, словно ласточки, располагаются на скалах прямо у моря, в лучшем случае там будет металлическая лестница для спуска в воду. Причем еще нужно потратить время на блуждания по побережью в поиске места под солнцем, самые лакомые кусочки каменного пляжа заняты с раннего утра. Проезд в автобусе стоит 2 евро, что очень неприятно для человека, который привык платить в 11 раз меньше. С этим билетом можно ездить час, но бедные студенты и местное население используют один билет гораздо дольше – никто все равно не проверяет.
Несмотря на то что балканский народ славится своим темпераментом, на улицах, на пляже, в отелях, в ресторанах всё очень безопасно и по-честному. Гораздо большую опасность для меня представлял шестилетний русский бандит, прыгающий с разбегу в море.
Хорватская кухня меня немного разочаровала, она все-таки отличается от моей любимой болгарской и средиземноморской, либо мне просто не везло с выбором… Очень много мяса и свежей рыбы, по таким ценам, будто ее только что выловили не в соседнем порту, а привезли с побережья Мальдив. Пиво, черешня и мороженое прекрасно заменяли мне все кулинарные изыски Далмации.
Для участия в летней школе мне пришлось переехать в отель сети Valamar, около 130 евро за ночь, в прекрасном районе Бабин Кук. Я не стеснялась применять свой опыт в сфере туризма и постоянно учила рецепцию, как работать. Порой из-за сумасшедшего наплыва туристов у сотрудников отеля просто нет сил помогать, быть приветливыми и полезными, но это еще не значит, что им нельзя напоминать об их обязанностях и высоком стандарте оказания услуг.
Нудисты и нацисты – распространенное явление в Хорватии, если первые – последователи современных тенденций, то последние – отражение исторического прошлого региона.
Мы провели прекрасные четыре дня вместе, пару часов на сон, полдня на активную работу и обсуждение, и веселые вечеринки у бассейна по ночам. Как модно говорить у нас в стране, эти люди определили мой вектор развития на ближайший год. Я так скучала по всем этим забавным историям, занимательным фактам и шуткам, что большую часть времени слушала и улыбалась, мне совсем не хотелось перебивать ребят, которые с акцентом на английском рассказывают что-то о Непале, Косово, Индии, наркотиках и алкоголе, мазохистах и, конечно же, о бананах!
Мой третий отель располагался возле аэропорта в местечке Солине, совсем дешевый, с потрясающим видом и гостеприимной хозяйкой, которая сразу же предложила мне что-нибудь выпить, заказала такси на утро и очень извинялась за свой английский. Я подумала, что такие места могут стать отличным выбором для семейного отдыха: далеко от шумного центра, близко к морю, спокойно и размеренно.
В Старый Город я ездила каждый день, потому что одного раза недостаточно, чтобы впитать всю эту историю, красоту и вдохновение. Я, конечно еще не была в Венеции, чтобы сравнить «итальянскую» и «балканскую», но что-то мне подсказывает, что в этой больше жизни. Мы видели свадьбу на корабле, дискотеки под открытым небом, детей, играющих в футбол на центральной площади, людей, которые просто валяются на памятниках и читают. Старый Город защищают высокие стены, на которые непременно стоит забраться, билет недешевый, но, если вы поулыбаетесь и поболтаете с охранником, может, вас пропустят и бесплатно. Очень рекомендую взбираться на стену на закате, вход открыт до 19:30, и в полдень находиться там просто невыносимо, как в парилке только еще с кучей китайцев, которые постоянно фотографируют. Еще одно место, которое надо обязательно посетить – Buza Bar, или просто «дырка», оттуда открывается самый лучший вид на море и острова, и возможно это тоже включено в стоимость, потому что там оооочень дорого, но ооочень классно. Еще там есть пляж и высокая скала, с которой прыгают отчаянные американцы.
В лавках с сувенирами ручной работы можно найти много интересных подарков: шоколад с лавандой, трюфели и миндальный мед. Кафе я советую вам выбирать за пределами старого города, потому что одно только пиво может стоить 7 евро…Осло стайл ))

А вечером просто сядьте в лодку и отправляйтесь на острова, это должны быть божественно. Следующий раз так и сделаю.


































Комментариев нет:

Отправить комментарий