10/01/2016

5 Книг и 1 Фильм Осени

Осень в этом году не спешит морозить наши сердца и радует солнечными днями. Когда я училась в магистратуре, и читала по 100 страниц научных статей каждый день и писала примерно столько же страниц эссе, я мечтала, что как только этот ад закончится, я прочитаю все художественные произведения и пересмотрю все фильмы, которые пропустила за эти два года. Свершилось! Когда-нибудь, я соберусь с мыслями и напишу, какими тяжелыми были последние два года, но сегодня о книгах, плохих и хороших, которые стоит пролистать этой осенью.

1.            Harry Potter and The Cursed Child

    


Ранней осенью мир охватила сенсация о новой книге Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике, который уже совсем не мальчик, а муж и отец. Все любители Гарри Поттера должны прочитать эту пьесу, чтобы слезть с «поттеровской» иглы раз и навсегда. История, описанная в пьесе, довольно сумбурная без тех исключительных деталей, которые я с нетерпением ждала, открывая каждую новую часть о приключениях Гарри, Рона и Гермионы. Роулинг будто отпускает всех читателей в свободное плавание, позорно прикрывшись именами 2 популярных британских драматургов. Не представляю, как эта пьеса выглядит на сцене лондонского театра. Наверняка очень дорого и претенциозно. У меня на душе смятение и печаль после прочтения. Но главное, что у Гарри все хорошо.

2.             

Вся Кремлевская Рать успокаивает. Зыгарь дает понять, что сверхлюдей нет, все совершают ошибки, и диктатура у нас в голове. Иногда, читая посты моих друзей-путинофилов в Facebook, у меня встают волосы на макушке от того, насколько эффективно пропаганда в России шлифует мировоззрение далеко неглупых людей.  Они так свято верят в то, что на Путине держится вся Россия, что я невольно начинаю сомневаться в своих убеждениях. Книга «Вся Кремлевская Рать» с успехом развеивает все сомнения и проливает свет на самые яркие и интересные, на мой взгляд, события в России со времен Октябрьской Революции:
«Нынешний образ Путина – грозного русского царя – придумали з него, и зачастую без его участия: и свитой, и западными партнерами, и журналистами…Мы все себе выдумали своего Путина. И скорее всего, он у нас – далеко не последний».

3.            «Клуб неисправимых оптимистов» - это жемчужинка в моей маленькой библиотеке.  Первая половина книги давалась тяжеловато, но с описания жизни советских апатридов, их судьбы начали казаться очень близкими и родными, и оторваться было уже невозможно. Хотелось бы однажды забежать в кафе в Париже и застать собрание клуба за шахматами, настольным футболом, бутылкой Кот-дю-Рон и анекдотами. Или побегать вместе с Мишелем по Люксембургскому саду и поснимать с ним фонтаны. У Жана-Мишеля Генассия получилось создать очень живую и динамичную историю, в которой хочется жить, несмотря на все тяжести жизни в Париже в середине прошлого века.
«От тоски и печали есть три лекарства. Номер один – еда. Хороший обед, пирожные, шоколад. Номер два – музыка. Она всегда помогает забыться. На свете мало горестей, против которых бессилен Шостакович. Но одно непременное условие – не слушать музыку за едой.
- Ну а номер три – конечно же выпивка?
- Ошибаетесь. Алкоголь не помогает отрешиться от горьких мыслей. Напротив. Я предпочитаю кино. Нужно провести в кинотеатре целый день, посмотреть три или четыре фильма подряд. В полном зале забываешь обо всех своих бедах».

4.            All the Light We Cannot See
Некоторые книги вдохновляют так сильно, что хочется отправиться в места, описанные автором. У меня так произошло с книгой « All the Light We Cannot See», после прочтения которой мы отправились в Saint-Malo – самый романтично-трагичный город в провинции Бретань. Как отец выстраивал до мельчайших деталей план Saint-Malo для своей слепой дочери, так же автор словами вырисовывал сцены войны и военной жизни во Франции и Германии. Книга получилась безумно красивая. Читать ее одно наслаждение, а уж бродить по тем же самым улочкам в Saint-Malo – вершина счастья.
5.            36 Hours 125 Weekends in Europe



Если есть время, планируя следующую поездку, я копаюсь в разных путеводителях, гидах и блогах о путешествиях. Возможно, когда-нибудь я составлю свой список любимых источников для поездок. Мне очень нравятся путеводители Афиши, 34mag и New York Times. Особенность гидов New York Times в том, что они предлагают программу путешествия в другой город на выходные, то есть то, что мы чаще всего делаем. Вылететь в полдень пятницы, и вернуться поздно вечером в воскресенье, прожив маленькую яркую жизнь далеко от дома. Любимый New York Times решил собрать все путеводители по Европе в сборник «36 Weekends in Europe», который существенно экономит время и силы на поиски лучших кафе, ресторанов и музеев в интернете. Книгу я обнаружила Urban Outfitters в Париже и сразу же в нее вцепилась. Следующий “Ausflug” (в немецком языке как всегда нашлось специальное слово, которое означает короткую поездку на выходные) буду планировать только по ней!

1.            Cafe Society
Есть несколько святых режиссеров, которых я всегда смотрю только в кинотеатре. Woody Allen is my personal Jesus. Так красиво рассказывать запутанные истории с помощью пленки и талантливых актеров удается только ему. Да, он штампует по фильму в год. Да, они начинают быть похожими друг на друга. Да, нереально переплюнуть Annie Hill, но это не значит, что надо останавливаться.
В очередной раз Вуди создает красивую картину, сопоставляя роскошные пейзажи Лос-Анжелеса с урбанистическим лоском Нью-Йорка, бранчи в роскошном особняке на Беверли-Хиллз с вечеринками в популярном Нью-Йоркском клубе,  расслабленную Кристен Стюарт  с нервной Блек Лайвли. Получилось сочно, интересно и местами смешно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий