11/06/2016

To Fall in Paris


Тот, кто в вас влюблен, обязательно должен вас повезти в Париж.{…}
И еще я думаю, что свое надо ждать, не надо компромиссничать. Человек ведь даже может взять себя в руки и произнести вот эти самые важные слова. И даже вы можете пожениться, и у вас даже может быть общий ребенок — и это окажется все неважно, если это нелюбовь. Когда встретится любовь, все вопросы отпадут.

Никогда не разговаривайте с незнакомцами и никогда не летайте в Париж с нелюбимыми. Поезжайте с любовью всей Вашей жизни, и Вы поймете, о чем я. Я не любила Париж, потому что первый раз была там не с тем, не так и не там. После этого меня можно было затащить в Париж разве что тайно. Так и случилось.
В теплый сентябрьский полдень я держала посадочные талоны на рейс до Парижа, а в голове вертелись слова Ренаты Литвиновой про любовь и про Париж. Город ласкал нас солнечными лучами и давал второй шанс влюбиться. Мы катались на лодке по Сене, улыбаясь и смахивая брызги с лица, мы целовались, проплывая под каждым мостом, и наконец, с этого ракурса я нашла что-то в Эйфелевой башне.
   Париж, он про людей. Неважно, туристы или местные, их можно рассматривать часами. Как бы вы не возражали против кофе и круассана в Paul на Елисейских полях, но, на мой взгляд, это лучшая точка обзора Парижан и гостей столицы. Я сидела там несколько часов, рассматривая голубей, ворующих выпечку, нарядных мадмуазелей, ожидающих не менее нарядных подруг,  деда, впервые повидавшегося со своим внуком, продавца наркотиков, и толпы, толпы спешащей яркой публики.




Второе любимое место наблюдения – это метро. Там людям приходиться ждать, там не отвлекает мобильная сеть, и кажется, все как раньше, спускаешься на 20 метров под землю и на 20 лет назад: люди общаются, целуются, думают, позируют, читают, напевают мелодии под нос и рассматривают друг друга. Можно спокойно сидеть, пропуская поезда один за другим, чтобы исследовать новых людей.
Крыши Парижа – маниакальный образ в головах миллионов. Ты представляешь клетчатый плед, свежий багет с Камамбером и ягодами под бокальчик божоле с видом на праздник, который всегда с тобой. К сожалению, у меня нет паролей секретных Парижских крыш, но терраса Галереи Лафайет прекрасно утоляет жажду увидеть Париж с высоты птичьего полета; там же в баре можно пропустить по бокалу розе в теплый осенний день под шум покупателей и свет закатного солнца.
В хорошую погоду ступеньки Оперы Гарньер превращаются в амфитеатр для любителей уличной музыки и просто утомленных солнцем и шоппингом людей. Меня всегда захватывают сцены обычной жизни большого города, но следующий раз я обязательно проникну внутрь Опера, чтобы рассмотреть творения Шагала и отдохнуть от Парижской пятничной суеты.  Надеюсь, очередь на входе будет чуть меньше, чем Apple Store напротив.  
Отели в Париже могли бы стать темой какой-нибудь хорошей книги, раскрывающей секреты и трюки бронирования идеального номера. Комнаты в парижских отелях беспощадно малы, а цены просто зверские. И не дай Бог, в Париже будет проходить неделя моды или чего-то еще! Владельцы комнат и квартир Airbnb тоже не спешат на помощь, удерживая цены на уровне гостиничных.
Мы полюбили район Oberkampf и маленький Ibis Styles на углу, потому что ночью на улицах кипит жизнь, но только до 2, а утром мирные жители, слегка опухшие и сонные, размеренно начинают свой день часам к 11.
Сильнее всего влюбляешься в Париж вечером, гуляя по набережной и считая мосты, или у безлюдного подножия Собора Парижской Богоматери, сжимая заветные билеты на концерт, или за крем-брюле в вегетарианском ресторане  Le Potager в модном районе Маре.
Ночь пятницы заключается в шатаниях по улице Oberkampf из одного бара в другой, закусывая панини из восточного кафе быстрого питания. Ночью в Париже главное не нарваться на неприятности в лице вышибал из клубов или местной полиции. Мы пили просекко в одном из баров, а в следующую секунду охранник вышвырнул какого-то парня за дверь, тот упал, ударился головой о бордюр и потерял сознание. Эта картина до сих пор мелькает в моей памяти: невозмутимый охранник, молодая девушка, рыдающая над парнем, лежащим в луже крови, и мое недоумение, как веселье могло превратиться в этот кошмар. До прошлого ноября я считала, что это самое страшное, что может произойти в Париже. Надеюсь, с тем парнем все хорошо и скорая помощь успела его спасти.
В ночь субботы мы посетили самый лучший концерт в моей жизни. Стадион Stade de France был полон. Мы ждали ее 2 или 3 часа, согреваясь шампанским и коктейлями, отвоевывая маленькую площадку поближе к сцене. Это было незабываемо, сначала казалось, Jay Z тянет большую часть шоу, но потом Beyoncé спела все мои любимые песни. Она танцевала и пела без остановки, толпа зрителей подпевала и пританцовывала вместе с ней, зажигая огромный стадион фонариками мобильных телефонов и теплом своих сердец.
В памяти стирается последовательность событий, оставляя лишь яркие вспышки, сильные запахи и обрывки фраз. В Париже меня всегда тянет на Монмартр. Нет, я ни разу не досмотрела фильм Амели до конца – мне просто нравятся такие творческие островки в любом городе: Mala Strana в Праге, Barri Gotic в Барселоне, Hackescher Markt в Берлине, и Speicherstadt в Гамбурге. Но Мормартр конечно самое особенное место силы, как бы банально это не звучало. Посчитать голубей на Сакре Кер, съесть блинчик напротив le Consulat, заказать улиток с домашним вином на одной из террас, будто сползающих вниз по уложенным брусчаткой холмам, пройтись по маленьким магазинчикам, поболтать с художниками, найти надпись на родном языке на стене любви, спуститься вниз, чтобы сделать фото с Moulin Rouge, и попрощаться с Монмартром до следующего раза.
Гуляя по Лувру и Королевским садам не забывайте поглядывать на время и не опоздайте на свой обратный рейс. Посидеть у фонтана на зеленом металлическом стуле, любуясь деревьями, цветами и посетителями – особое волшебство. Но почему на него всегда остается так мало времени? Почему всегда так мало времени, чтобы влюбиться в Париж, to fall in Paris или "впарижиться"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий