3/17/2017

Etretat dreaming

Летать – это вовсе не значит махать крыльями, чтобы перемещаться с места на место. Это умеет даже… даже комар.
Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон»


Мы бежали от руанского проливного дождя. Я нервно обновляла прогноз погоды на экране телефона, ведь мне так хотелось оказаться в этом месте в самый солнечный и безветренный день. Нормандская погода та ещё дерзкая штучка. Мы застали и дождь, и солнце, и порывистый ветер, отталкивающий серые тучи на запад.
Я мечтала приехать в Этрета с любимым, с собакой, с багетом и бутылкой вина, чтобы, глядя на скалы, океан, зеленые холмы и солнечное небо, зафиксировать этот момент бескрайнего счастья.
Исполнение желания усложнялось плохими погодными условиями, лёгким похмельным голодом, и отсутствием продовольственных магазинов по дороге. Я уже было отчаялась воплотить в жизнь идеальную картинку в моем воображении, как мы заехали в какую-то маленькую аккуратненькую деревню, чьё название я никак не припомню. Но поверьте, в самый нужный момент лавки со спелыми овощами и ароматной зеленью, сочнейшими ягодами и фруктами, французским сыром и вином предстанут перед вашими глазами, и вы понемногу начнёте верить в бога. Франция, три часа дня. Даже если вы будете умирать от голода, ни одно кафе не предложит вам ничего кроме воды или кофе, если оно, конечно, уже не будет закрыто в столь поздний полуденный час. Вот скажите пожалуйста, я одна такая, у кого во Франции в три часа дня всегда! возбуждается аппетит до легкого урчания в животе?
Ждать открытия кафе было бесполезно, ведь я очень спешила застать закат на мысе Этрета. Мы забежали в одну из овощных лавок, выбрали спелой черешни, мягкого козьего сыра, хрустящий золотистый багет, и бутылку красного с побережья Роны. Нам, естественно, пришлось подождать пока местный дедушка обсудит с колоритными продавщицами все достоинства одного сорта томатов по сравнению с другим, пока он решит, нужно ли ему 500 или всё-таки 600 грамм лука, пока он наконец утолит свою жажду человеческого общения в лице представителей торговли, и побесит туристов с очевидным усилившимся слюноотделением в предобморочном состоянии. Я не хочу показаться грубой и несправедливой, но французы такие болтливые пиздоболы, простите.
Заполучив заветные продукты, мы рванули в строну Этрета, чтобы обнаружить маленький уютный туристический городок, в котором все кафе открыты для туристов, не соблюдающих великий французский пост с двух до шести.
Опираясь на свой многолетний опыт путешествий, мы решили оставить машину при въезде в город и прогуляться на вершину холма пешком. Кто бы мог подумать, что парковки есть практически на всех обзорных точках, и вам не надо перетруждать уже уставшие ноги, если вы этого не хотите. Счастлива бежать вверх по заросшим густой травой ступенькам была только Скарлетт. Лестницы её страсть. Мы только успевали её догонять и вытаскивать из объятий очарованных её приветливостью китайских туристов.
Вид с вершины захватывает. Наверху дул очень сильный ветер, но, глядя на всю эту природную красоту, я совсем забыла, что на мне только шорты и майка. А мурашки по всему телу были вовсе не от холода, а от восхищения.
Пикник на вершине оказался довольно экстремальной затеей не только из-за порывистого ветра, но и из-за жирных чаек, покушавшихся на наш поздний обед. Наглее животных мне ещё не приходилось встречать. А однажды в Сент-Мало чайки утащили с балкона нашего отеля целую упаковку свежайшей нормандской фуагра. Мы плакали. Плакали и удивлялись, как такая с виду небольшая птица может почуять через вакуумную упаковку вкус утиной печени и стащить такую тяжелую порцию еды. Нахалка. И гурмэ конечно же, а что вы хотели.
Вернёмся к нашему пикнику на обочине скалы. Мы сидели и рассматривали детали города, океана и холмов, жевали багет с сыром, отпугивали чайку, смеялись, что Скарлетт к ней абсолютно безразлична и на заборе в нашем случае можно лишь повесить табличку "Осторожно! Очень нежная собака!". Люди проходили мимо и завидовали. Думаю, в следующий раз они тоже захватят с собой вино, фрукты и бокалы.
Как я уже писала, Нормандия славится своей рыбой и морепродуктами. И сувениры  тут соответсвующие. Я не советую тратиться на магниты и открытки. Зайдите в один из магазинов  la belle-iloise, которых много по всему региону, выберите пару баночек рыбных консерв и с довольным видом везите их домой в качестве сувенира. Кильки под разными соусами, рыбные супы, мидии в карри или просто пате из морепродуктов лучше всех напомнят вам об удивительной земле, или скорее море, Нормандии холодным январским вечером. Если только вы не любитель кальвадоса. Если вам нравиться керосин с сильным ароматом яблок и легкой горчинкой - берите кальвадос на память.
Как вы уже поняли, в итоге ничто не помешало мне реализовать свою мечту, но удовольствия от самого процесса подготовки пикника и предвкушения исполнения желания я получила гораздо больше, чем прозябая на краю пропасти, пытаясь жонглировать телефоном в одной руке, бокалом вина  в другой, любознательной собакой-исследователем, отбиваясь при этом при всём от голодных чаек. Я буду очень благодарна судьбе, если мне удасться застать это удивительное место в лучах закатного летнего солнца ещё хоть разок. Этрета – это, безусловно, место силы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий