3/13/2017

Giverny


Однажды мама принесла домой энциклопедиею импрессионизма. Мне так нравилось её листать. Книга была полна ярких и тёплых красок, которых так не хватало пасмурным витебским дням. Листая  страницы, я каждый раз останавливалась на одном и том же развороте с кувшинками. Позже появился календарь с самыми знаменитыми картинами Моне, который я установила на самое видное место своей половины детской. Я обожала его листать и хранила даже после того, как год закончился. Когда я узнала историю художника и его кувшинок, я не могла поверить, что всё это было создано человеческими руками и только для того, чтобы написать картины в стиле импрессионизма, то есть так, как есть на самом деле. Взаправду.
Природа - моя самая большая страсть в жизни. Меня бесконечно тянет к цветам, деревьям и животным. Мне чрезвычайно важно всё трогать и нюхать. Я так познаю мир, успокаиваюсь и существую. Так вот, мысль о том, что где-то под Парижем есть тот самый пруд с кувшинками, созданный стараниями моего самого любимого художника, никак не давала мне покоя. 
Есть много мест в моем списке, которые я обязательно должна увидеть, и Giverny, безусловно, одно из них. 
Мы приехали как раз после дождя. Я мечтала увидеть дом Моне в лучах солнца, а тут этот беспощадный ливень! Собакам во Франции нельзя никуда, и Скарлетт осталась сидеть в кафе вместе со своим хозяином.
Я гуляла по саду в одиночестве, наслаждаясь ароматами цветов и листвы после дождя. Выглянуло солнце, усилив ощущение самого лучшего сна, в котором я опускаю босые ноги в пруд, глажу нежно-желтые кувшинки и болтаю о всякой ерунде с молодой женой Моне. Я не ботаник и не смогу перечислить всех растений на даче художника. Там были маки и розы, конечно же кувшинки, жасмин, орхидеи, и даже тростник. Сам дом мне показался достаточно скромным. В нем очень просторно и уютно, и ничего лишнего. В комнаты проникал очень нежный свет послеобеденного солнца. Я бы с радость вернулась туда осенью. А если бы я умела писать картины, я бы провела там несколько дней с мольбертом и красками.
Я смотрела, как двое рабочих на лодке чистили пруд, и думала, какая же это красивая работа! Возможно, сами рабочие со мной не согласятся, но выглядело это занятие очень умиротворенно.
В одной из своих следующих жизней я не отказалась бы чистить величайшее вдохновение одного из известнейших художников, пусть даже и обыкновенный маленький пруд с илом и мусором.
Путешествуя из Парижа в Нормандию, нельзя пропустить Живерни.
  
























Комментариев нет:

Отправить комментарий